Перелинковка это

Размещение внутренних ссылок на сайте между страницами, чтобы улучшить навигацию, передать вес (PageRank) и повысить видимость страниц в поиске.

Цель

  • Улучшить индексацию страниц
  • Распределить ссылочный вес (SEO-juice)
  • Повысить поведенческие факторы (удержание, глубина просмотра)
  • Помочь пользователю найти нужную информацию

Типы перелинковки

  1. Ручная — вручную вставленные ссылки в текст
  2. Автоматическая — с помощью CMS, плагинов или скриптов
  3. Контекстная — ссылки внутри текста, а не в меню
  4. Структурная — меню, хлебные крошки, блоки «похожие товары» и т.д.

Что считается выполнением задачи

  1. На всех важных страницах размещены ссылки на другие релевантные страницы.
  2. Контекстные ссылки вписаны естественно и не мешают чтению.
  3. Продвигаемые (низкочастотные) страницы получают входящие ссылки с других страниц.
  4. Нет битых или лишних (избыточных) внутренних ссылок.
  5. Анкор (текст ссылки) содержит ключ или тему целевой страницы.
  6. Глубоко вложенные страницы доступны за 2–3 клика.
  7. Есть логика в переходах: от общего к частному и обратно.

Связи