Кластеризация запросов

Процесс группировки собранных ключевых запросов из семантического ядра

  • по смыслу (теме)
  • по тому, какие страницы они должны продвигать в поиске.

Цель

Разделить ключевые запросы на группы, чтобы:
  • Создать правильную структуру сайта
  • Определить, какие запросы вести на какие страницы
  • Избежать конкуренции между своими же страницами (каннибализации)

Методы

  • Ручная кластеризация — экспертная группировка по смыслу
  • Автоматическая кластеризация — с помощью сервисов (JustMagic, TopVisor, Rush Analytics и др.)
  • По топам (hard/soft clustering) — если запросы дают одинаковые страницы в поиске, значит, относятся к одной группе

Что считается выполнением задачи

  • ☑️ Все запросы сгруппированы по смысловым темам/намерениям
    Чего хочет пользователь в момент действия (поиска, клика, покупки и т.п.).
  • Каждая группа соответствует одной целевой странице
    • Четкая структура
    • Точное соответствие запросам
    • Глубокое покрытие тем
    • Быстрый рост в поиске
  • ☑️ Устранены дубли, лишние и нерелевантные запросы
    Понимание, на каком этапе пользователь: интерес, выбор, покупка.
  • ☑️ Выделены типы страниц под группы
    Например: категория, подкатегория, карточка товара, статья, лендинг и т.д.
  • ☑️ Группы оформлены в виде таблицы или карты сайта
    Указано: запросы → страница → тип → частотность.
  • ☑️ Сделаны рекомендации по созданию/оптимизации страниц

Связи